Под счастливой цифрой «7»

Седьмого дня седьмого месяца седьмого года. Именно тогда: 07.07.07 вышел в свет первый номер рекламно-информационной газеты «ХасанПресс». И вот теперь ещё одна «семёрка». На этот раз издание отмечает своё 7-летие с того дня, как жители и гости Хасанского района стали читателями газеты нового для района формата.

«ХасанПресс» как явление
Когда по случаю собственной знаменательной даты средство массовой информации само оказывается под общественным вниманием, то здесь вправе выступить от первого лица: «нам 7 лет!». Но с тем же правом можно взглянуть на издание как бы со стороны. И семь лет назад тоже со всех сторон стало заметно, как в условиях местного рынка всё повышался спрос на рекламно-информационный продукт. Но совсем не устойчивое в то время в районе информационное поле не готово было выйти с предложениями такого рода продукта. И только само местное бизнес-сообщество стало реальной средой, где сумели овладеть положением. А способным обеспечить потребности хасанского рынка рекламно-информационным сопровождением оказался основатель частной ремонтно-строительной компании «Виктори» Виктор Ларин.
От имени коллег говорит председатель районного Совета предпринимателей Лилия Никулина:
- На той основе и стартовала «ХасанПресс», что настоятельно заявил о себе спрос на деловую газету. И нужно было как раз такое издание, с помощью которого любой из наших предпринимателей смог бы предлагать свои товары или услуги. Причём в самом широком информационном диапазоне. Строитель Виктор Ларин не только для себя открыл возможности иметь потенциальных потребителей. Такие же возможности он предоставил предпринимателям по всему району, включая конкурентов из того же ремонтно-строительного сегмента рынка. А рекламодатели, продвигая через «ХасанПресс» свою продукцию, товары и услуги, стали тем самым спонсировать нужную для себя газету. Поэтому для любого читателя и потребителя рекламно-информационного продукта газета остается, безусловно, бесплатной.

Сила в совершенстве
Буквально через два месяца после первого номера газета «ХасанПресс» вдвое увеличила свой рекламно-информационный объём. С четырёх до восьми полос, и по-прежнему выдерживая режим выхода по субботам.
- Наш издатель вовремя, если не на опережение вышел к рынку с удвоенным предложением, – подчёркивает постоянный рекламодатель «ХасанПресс», директор Торгового дома «Центр» Людмила Романенкова. – А вместе с количественным ростом повысилось также качество подачи рекламных материалов. Прежде всего, за счёт перехода к цветному оформлению газеты «ХасанПресс». И практически с тех пор Торговый дом «Центр» стал размещать свои рекламные блоки на самой первой – цветной! – полосе, как бы открывая очередной выход газеты. И так почти номер за номером рекламируем бытовую технику, средства сотовой связи, самые различные товары для дома и предметы отдыха.
Не меньший интерес стала представлять собой электронная версия газеты www.hasanpress.ru. Пусть собственный веб-сайт «ХасанПресс» существует меньше семи лет, чем сама печатная газета, но потребность в нём возникла, наверное, с появлением самого издания. Причём Internet- версия газеты оказалась необходимой не только для рекламодателей и для потребителей рекламы. Наравне с рекламными возможностями здесь изначально был заложен не менее широкий общественно значимый информационный потенциал. Целенаправленное движение к постоянному самосовершенствованию позволило «ХасанПресс» инициировать партнёрство с рекламными агентствами всего Приморья, а также из-за пределов края.

На социальный спрос
Как фактор стремления редакции к постоянному совершенствованию издания обозначила себя информационно-аналитическая газета «ХасанПресс»: Политика. Бизнес. Общество». Получилась по-своему самостоятельная параллель в ответ на спрос на социально значимые публикации. Начало информационно-аналитическому формату газеты положили материалы, так или иначе, но уже присутствовавшие в рекламно-информационном варианте газеты «ХасанПресс».
- Это присутствие, – замечает глава администрации Славянского городского поселения Нина Кучина, – проявляет себя, например, в размещении официальных материалов местных органов власти. Или в публикациях по актуальным вопросам на темы экономики, экологии, деятельности инициативных групп и общественных организаций. Именно «ХасанПресс» опубликовала на своих страницах и на Internet-сайте результаты общественных слушаний по проекту WWF «Земля леопарда». Газета «ХасанПресс» сразу озвучила мнение хасанцев против расширения границ «Земли леопарда» за счёт территории нашего района. И тоже именно через газету «ХасанПресс» местные жители нашли возможность апеллировать к властным структурам против размещения в Славянке портового комплекса по транзитной перевалке каменного угля. И власти прислушались к народу. Так что «ХасанПресс» вполне востребована, и люди доверяют её газетным и электронным страницам.

Не рекламой единой
В свою очередь руководитель казачьего военно-патриотического клуба «Держава» казак Валентин Тришин не менее признателен:
- Наш КВПК «Держава» и газета «ХасанПресс» суть ровесники. Нам обоюдно по семь лет от создания в 2007 году. Всё это время в редакции «ХасанПресс» не отказывали в публикациях о деятельности КВПК «Держава». И что бы ни печатали здесь о нас, всё делалось на полных благотворительных началах. А в результате совместных усилий скольких мальчишек от семи до семнадцати удалось отвернуть от непредсказуемого влияния улицы! Честь и хвала создателям газеты и веб-сайта «ХасанПресс»!
Библейское утверждение о том, что не хлебом единым жив человек, на полном основании можно отнеси в адрес сотрудников и читателей «ХасанПресс». Ведь самые большие по объёму и по смыслу материалы выходят на странице о православии. Буквально в каждом номере. И можно надеяться, что со временем такая страница усовершенствуется в своеобразную газету в газете. Предложением для подателей материалов о вере Христовой пусть будет стремление уходить от монотонности. В данном случае важен, наверное, катехизаторский подход, чтобы делать вероучение доступнее. То есть, таким образом, как и по сей день ведётся в православии на основе неоспоримого «Закона Божия».
Итак, вот уже семь лет социально-экономическая действительность только подтверждает реальную жизнеспособность газеты «ХасанПресс». И вместе с тем доказывает, что весь успех обеспечивается оправданным ожиданием аудитории как рекламно-информационных публикаций, так и социально-общественного звучания.
С удачным Днём рождения в 07.07.07, уважаемые коллеги!

Вячеслав ШИПИЛОВ,
член Союза журналистов России

4 июля, 2014 | Раздел Новости ПРО