«ХасанПресс» – пресса с открытым лицом

В жизни Хасанского района всегда имелись свои печатные периодические издания. Были партийно-советские издания типа «Ударник» на корейском языке, «Сталинец» или «По пути Ленина». Затем появились постсоветские газеты самого различного толка и направления, в зависимости от партийной или административной принадлежности учредителей. При этом одни газеты выходили годами, некоторые год-другой или выдерживали всего несколько номеров. Но иные из тех печатных изданий всё же отражали историю района, и делали эту историю, и сами становилось здесь историей. Прямая связь с историей района вполне соотносится и с рекламно-информационной газетой «ХасанПресс”. Издание реально проявляет себя под таким углом все восемь лет, как впервые вышло в свет 7 июля 2007 года.
Если вспомнить…
В годы ещё дореволюционного освоения Южно-Уссурийского края в Посьете и Новокиевском, (ныне Краскино), из рук в руки ходил своеобразный коммерческий бюллетень. Он был рукописным и в считанном тираже. Точнее, напечатанным на пишущей машинке через присущие тому времени буквы «Ѣ – ять» и «Ъ – еръ». Текст начинался обычно со слов «купеческiй листокъ оповѣщаетъ…». Время выхода в свет определялось каким-либо коммерческим событием, как сезонные распродажи или временем проведения Янчихинской (Цуканово) и Адиминской (Ромашка) сельскохозяйственных ярмарок. По сути, бюллетень был не иначе, как рекламным листком. Скорее всего, представлял собой нерегулярный «самиздат» местных предпринимателей, какие представляют сегодня малый и средний бизнес. А не подпадал «листок» под вездесущий штамп «дозволено цензурою», может быть, потому что начинал своё хождение в условиях свободной гавани Посьета в составе порто-франко Владивостока. В режиме беспошлинной торговли «купеческiй листокъ» уведомлял также о возможности участия в торгах международного уровня. Например, по закупкам скота, пшеницы или фуража на ярмарках в маньчжурском Хуньчуне или корейском Кёнгыне. Причём за пионерами коммерческого освоения Посьетского (Хасанского) района следовали армейские и флотские интенданты.
В нужное время в нужном месте
Рекламно-информационные предшественники, как «купеческiй листокъ», только подтвердили необходимость подобного издания в Хасанском районе, едва здесь обозначился рынок. Но рынок если и диктовал спрос в рекламе, то с предложением в районе качественного печатного рекламного продукта далеко не всё решалось, пока за дело не взялся предприниматель Виктор Ларин. Будучи профессиональным строителем и основателем первого в районе частного ремонтно-строительного предприятия «Виктори», очень нуждался в продвижении всего спектра услуг своей фирмы. И этот спектр расширялся настолько, что вряд ли можно было опереться на газеты, рекламные возможности которых ограничивались бытовыми объявлениями. А тут рекламу необходимо было доверить специализированному изданию. Поэтому Виктор Ларин лично учреждает рекламно-информационную газету «ХасанПресс». Как на пользу собственному делу, так и всему хасанскому бизнес-сообществу, и не только хасанскому. И в той же степени на пользу потребителей предлагаемых товаров и услуг. В том числе включая отдельно взятых людей, готовых разместить даже самое простое объявление в рубриках «куплю»-«продам», «меняю»-«предлагаю» и тому подобное.
Кстати, о рубриках. Газета «ХасанПресс» стала, пожалуй, первой в районе, которая начала помещать объявления под рубрикой «требуются». Причём в самое время безработицы в районе. Но вначале появление объявляемых рабочих мест было обеспечено непосредственно на предприятии «Виктори» и на предприятиях рекламодателей, сотрудничавших с газетой «ХасанПресс».
Без посредников
Для любого читателя газета «ХасанПресс» с первого же номера становится бесплатной и в почтовых ящиках, и в самых оживлённых общественных местах района. О той же доступности можно сказать и в отношении Internet-версии газеты на собственном веб-сайте. И всё это вполне понятно, если учесть, что выход газеты и её распространение изначально оплачиваются продвигающим свои товары и услуги рекламодателем.
- Что характерно, – замечает главный редактор газеты «ХасанПресс» Татьяна Ларина, – наш учредитель сразу определил независимое положение издания. Так что в отличие от газет, которые дотируются из муниципально-регионального бюджета или существуют на вливания спонсоров, редакция «ХасанПресс» реально свободна от административного или какого-либо партийно-политического давления. «ХасанПресс» свободна только в своём стремлении идти навстречу общественным интересам или в адресной помощи конкретным людям.
И тут нельзя не сказать о том, что «ХасанПресс» не раз и не два оказывалась единственной из выходящих в Хасанском районе и вбрасываемых в район газет, когда требовалось защитить интересы жителей района. Именно так и было, когда «ХасанПресс» однозначно поддержала инициативную группу, выступившую против проекта железнодорожно-портовой перевалки экспортного угля в Славянке. К тому же открытым способом да ещё в центральной части посёлка.
Тоже безусловной остаётся за газетой «ХасанПресс» позиция в отстаивании права хасанцев на земли района, отторгаемые пресловутой «Землёй леопарда». Полная поддержка прав жителей района осуществляется также на страницах газеты «ХасанПресс» в её информационно-аналитической версии «Политика. Бизнес. Общество». А значит, отстаиваются права на сохранение здоровья хасанцев в местах проживания. И права на свободу передвижения по своей земле, поделённой против воли хасанцев на режимные зоны WWF якобы ради леопарда, но с коммерческой составляющей.
С расчётом на «ХасанПресс»
Как бы там ни было, но местное бизнес-сообщество, а тем более начинающие своё дело предприниматели действительно рассчитывают на газету «ХасанПресс». И по ходу сотрудничества, особенно малый и средний бизнес одновременно учится правильно строить свою рекламную политику.
- Сужу о том с позиции собственного опыта сотрудничества с «ХасанПресс», – говорит владелец торгового предприятия «SundaЛи» из Славянки Алексей Волков. – Речь именно о сотрудничестве, которое началось с первого рекламного объявления в 2007 году. Как раз с того времени, когда стала издаваться газета «ХасанПресс», а у меня был открыт специализированный магазин обуви. Затем наше сотрудничество продолжилось размещением по теме текстовых и графических блоков, статейных материалов в конкретном иллюстративном сопровождении. И ничего в том удивительного, ведь «ХасанПресс» остаётся реально современным и живым изданием. Здесь всегда есть что-то новое в подаче любого вида и назначения рекламы. И чем больше рекламы подаёшь, тем… дешевле она обходится, как бы всё это не звучало странным на первый взгляд. А дело в том, что при постоянном сотрудничестве в «ХасанПресс» могут использовать гибкость цен, своевременную и эффективную систему скидок. В результате умелой рекламы у меня прибывает покупатель, а у газеты – читатель и рекламодатель. Ресурс производства качественного рекламного продукта здесь потому налицо, что газета «ХасанПресс обладает своим неповторимым и открытым лицом. И только с наилучшими пожеланиями остаётся поздравить сегодня коллектив редакции с восьмой годовщиной первого выхода в свет!
Так держать!
А вот салону женской обуви и одежды «Любимая пара» в эти же летние дни исполняется два года, как он вошёл в свой сегмент рынка. За время с открытия салона пришлось дважды менять своё место расположения в Славянке. Однако неизменными остались при этом деловые контакты «Любимой пары» с рекламно-информационной газетой «ХасанПресс». Обладая высшим торговым образованием, хозяйка салона Анжела Никитина знала что делала, когда сразу же обратилась за размещением рекламы именно в «ХасанПресс». И во многом благодаря рекламе, размещаемой здесь, «Любимая пара» никак не потерялась при переездах. Напротив, обрела даже новых покупателей. И сегодня Анжела Никитина со своими поздравлениями и пожеланиями к сотрудникам газеты, а так же ко всем её партнёрам и читателям:
- Так держать!
Такое ёмкое заздравное обращение вмещает в себя искреннее пожелание видеть «ХасанПресс» своей газетой. Своей для всех! – кто размещает здесь рекламу, и кто читает газету. По словам Анжелы Никитиной, она признательна газете, что в любой коммерческой ситуации можно смело полагаться на «ХасанПресс». С помощью «ХасанПресс у Анжелы Никитиной вполне получается сообщать своим потенциальным покупателям, точнее, покупательницам не просто о новых поступлениях товара. Предпринимательница и «ХасанПресс» берегут доброе настроение и время покупательниц, ограждая от необходимости «бегать по магазинам» на авось. Легче заранее предупредить, допустим, о предсезонных поступлениях дамской обуви или сумочек. И покупательницы ответят тем же, непременно посетив салон ещё летом, чтобы успеть приобрести что-либо из новой коллекции осенней обуви.
Ступень, ещё ступень…
В своей деловой направленности газета «ХасанПресс», признана не только в границах Хасанского района. Поэтому не случайно «ХасанПресс» официально была приглашена на Второй Дальневосточный МедиаСаммит, который работал 9 -10 июня на острове Русский на базе Дальневосточного федерального университета. Газету «ХасанПресс» представляла на форуме её главный редактор Татьяна Ларина. Ей удалось принять участие в работе нескольких круглых столов, творческих площадок и секций. В основном обсуждалась роль деловой печати в развитии малого и среднего бизнеса в крае, взаимоотношение печати с бизнесом и властью. И говорить было о чём, учитывая перспективы социально-экономического развития Хасанского района в рамках федеральных и региональных проектов. В частности при включении района в проекты, связанные с транспортным коридором «Приморье-2», свободным портом Владивосток и территорией опережающего развития -ТОР.
Были также встречи с иностранными коллегами. В данном случае с директором редакции газеты «Тумыньцзян» Инь Шэншанем из соседнего китайского города Хуньчунь. При таких встречах отмечалось, что потенциальные партнеры не всегда готовы вкладывать средства в регион из-за явной нехватки информации об экономическом потенциале региона. Так что впереди у деловых средств массовой информации края и у «ХасанПресс» тоже – международная встреча на китайской стороне.

Вячеслав ШИПИЛОВ

3 июля, 2015 | Раздел Новости ПРО