9 мая Поминовение усопших войнов.

Православные воины, которые, исполнив свой священный долг перед Отчизной и народом, положили душу свою на поле брани, с особенной любовью чтятся православными людьми и Церковью. Архиерейский собор Русской Православной Церкви 29 ноября – 4 декабря 1994 года, следуя традиции, установил служить в День Победы особенное ежегодное поминовение воинов, отдавших свою жизнь за веру, Отечество и народ, а также всех мученически погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. История показывает, что отечественные Вооруженные Силы невозможно представить без Православия. На протяжении веков вера отцов укрепляла боевой дух воина, помогала преодолевать трудности и лишения воинской службы, звала на подвиги во имя родной земли.
В День Победы во всех православных храмах России совершается поминовение воинов, “за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех мученически погибших в годы Великой Отечественной войны”. Церковь особо чтит воинов, погибших за Родину. Как говорится в Евангелии, “нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя”. В день начала войны 22 июня 1941 года первым обратился к согражданам глава Русской Православной Церкви митрополит Сергий, благословив на защиту Отечества. Вклад Церкви состоял не только в молитве, которая как никогда была нужна, но и в сборе средств на оборону. Именно на деньги прихожан православных храмов была сформирована танковая колонна имени Дмитрия Донского. Духовенство разделило с народом все тяготы войны.
В своем слове перед началом панихиды иеромонах Кирилл (Зинковский) отметил, как важно для нас помнить о тех страшных временах для нашего Отечества. И каждый современный человек не должен быть «Иваном, не помнящим родства». Необходимо помнить и свято чтить те страдания, которые выпали на долю наших дедов и отцов, их великий героизм, который помог выстоять в смертельной схватке с фашизмом, несшим смерть и разрушение нашему народу. И особенно эта память о тех временах необходима сейчас, когда так не хватает патриотического воспитания и любви к Отечеству и его истории в наше время, особенно среди молодого поколения.
С другой стороны, эта великая по масштабам и ужасам война была промыслительна, как некий очистительный огонь в руках Божиих. И как не вспомнить то религиозное возрождение, наблюдавшееся в послевоенные годы, когда были открыты многие храмы. И именно после войны были возрождены и Ленинградские духовные академия и семинария, о чем и помыслить было нельзя перед началом войны в 1941г.
Вера не угасла в человеческих сердцах в тяжелые 20-е и 30-е годы XX века и это хорошо было видно в годы военных испытаний. Многие бойцы Красной армии верили и молились перед сражениями о заступничестве Спасителя и Божией Матери. Но многие из них, конечно, оставались и неверующими. Однако, несмотря на это, Православная Церковь в эти дни молится об упокоении всех погибших в годы войны, как о тех кто свято исполнил Евангельскую заповедь и засвидетельствовал собственной кровью, что нет больше той любви, как положить душу свою за своих ближних и друзей.
Действительно, праздник Победы нашего народа в годы Великой Отечественной войны, с каждым годом по мере того, как все меньше становится ветеранов и свидетелей той эпохи, становится все более значимым. И особенно это видно на фоне тех попыток переписать историю, какие сейчас часто предпринимаются. Мы свято должны помнить свою историю и те великие бедствия и героизм, который объединил все нации перед лицом языческой идеологии нацисткой Германии, в которой для нашего народа было предназначено место рабов.
И самое главное, что современное поколение должно подходить к этому ответственно, чтобы победа наших отцов и дедов не была напрасной, чтобы взирая на их труды и героизм, мы и в наши дни должны стать достойными их продолжателя

Помяни, Господи, души всего народа православных христиан, и же на ратех побиенных и в полцех уязвленных, умерших и во градех и в селех, и во всех боех оружием и мечем убиенных, и огнем сожженных, скончавшихся и всяческими погублеими погубляемыя от руки безбожных, от литвы, от татар и от немец и от всяких разных языков, от междоусобныя брани насильственною смертию скончавшихся и во благочестии умерших.

8 мая, 2010 | Раздел Православная страница