ПРОБНЫЕ БРАКИ, СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ.

Один замечательный человек сказал: «Если ты можешь не поцеловать женщину, которую ты любишь, то только тогда ты имеешь право ее поцеловать». В этой, на первый взгляд, противоречивой фразе заключен большой смысл. Если твоя любовь к женщине выше, чем потребность, сближения с ней, то это действительно настоящее чувство, и ты можешь попытаться соединить с этой женщиной свою судьбу.
В наше время распространились так называемые пробные браки. Молодые люди живут вместе, ничем себя не обязывая, и «пробуют», подходят ли они друг другу. Все выглядит очень современно – лучше сначала попробовать, чем потом разводиться. И «пробуют» раз, другой, третий. Нередко в конце концов заключают брак. Но вот что странно – число разводов от таких проб не уменьшается, а процент больных новорожденных детей увеличивается. По данным статистики, лишь каждый четвертый ребенок рождается здоровым. Вот тут и вспомнишь про принцип телегонии! Однако почему же не уменьшается число разводов? Ведь так долго «пробовали»?
Слово Божие гласит: «Да прилепится человек к жене своей, и будут двое одна плоть!»
Женщина! Прежде, чем сделать решительный и необратимый в последствиях поступок, крепко подумай: от достойного ли человека ты хочешь иметь дорогое дитя, здоровое и полноценное?
Мужчина! Уверен ли ты в том, что это событие, пройдя бездну жизненных коллизий, не окончится примитивным абортом для твоей избранницы, а, попросту говоря, – убийством младенца, в котором ты будешь и подстрекателем, и организатором, и соучастником?
Если женщина любит, то она сумеет сохранить себя для любимого в полной чистоте. Ведь ее первейшее предназначение – одарить мужа и мир потомством, а не быть свободной самкой. Сам Спаситель заключил: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Мк. 10:2-12).
Никому еще не удалось и не удастся ни покорить русских, ни подвести их к самовырождению под видом сексуальной свободы. Сам народ остановит этот страшный блуд. Нравственные законы наших предков и основные положения христианства в наши дни находят подтверждение в научных изысканиях. Наша молодежь должна знать их результаты и воспринимать, а не идти на поводу современной распущенности.
Чтобы брак был счастливым, он не должен строиться на принципе пробы. В церкви над головами брачующихся носят венцы, эти венцы – символ мученичества. Мученичества, потому что человек решается жить для другого, перешагнув через свой эгоизм и отказавшись от жизни лишь для себя. И не на один день или на два года, а на всю жизнь. И это действительно мученичество, подвиг, когда человек поднимается в полный рост своего человеческого достоинства.
И каким же жалким рядом с ним выглядит эгоистичное оценивание партнера в «пробном» браке! Как далек подобный брак от настоящей любви. Ведь любовь – это стремление и желание отдать всего себя другому. Вот что нам несут разврат и все блудные мерзости. «Где блуд, невоздержанная и нечистая жизнь, там естественно рождается и пьянство, и бесчинство, и великая несправедливость, и лихоимство и множество зла», – говорит Иоанн Златоуст.
Диавол никогда не довольствуется только душой одного человека, а использует ее для воздействия и на окружающих его людей. Нельзя думать, что если один грешит, то это – его личное дело. Как спасение одного человека имеет значение для многих других, так и грех одного человека касается многих. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Спасись сам, и вокруг тебя спасется тысяча людей». Доброе, благополучное духовное состояние распространяется на многих людей. Но и грех, явившись в сердце одного человека, заражает все большее и большее количество людей. Иногда люди не понимают, почему в семье, в коллективе, в городе, в целой стране происходят беды, несчастья, неустройства. А это происходит оттого, что здесь кто-то грешит, здесь имеет место нераскаянный грех. В Священном Писании сказано: Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5). Вот как далеко распространяется тлетворное, зловонное действие греха одного человека…
Разврат – это явно диавольское деяние и возводит скотоподобного человека до состояния нижеестественного. В умопредставляемой сущности человек принимает диавольскую басню, что он произошел от обезьян. Обезьяна – зверь, животное, скот, и, следовательно, потомок зверя тоже должен быть зверем. Такой философии и придерживаются приверженцы «скотского» образа жизни, и живут по-скотски.
Странно, но никакие уроки истории, никакие человеческие трагедии как будто уже не способны остановить современное человечество. Словно провидя эти страшные времена, святитель Иоанн Златоуст плакал: «Так среди городов, как бы в великой пустыне, мужчины на мужчинах делая срам» (Рим. 1, 27). Удивительно, как и теперь не ниспал еще другой огненный дождь, как еще не подверглись мы участи Содома, достойные наказания тем более тяжкого, что не вразумились и бедствиями Содома. Несмотря на то, что Церковь уже несколько тысяч лет взывает к людям всей вселенной, чтобы не дерзали на такую гнусность, они не только не воздерживаются от этого греха, но стали еще бесстыднее, как будто состязаясь с Богом и стараясь показать своими делами, что они тем более будут предаваться этим порокам, чем более Он будет угрожать им. Почему же не произошло ничего такого: грехи содомские совершаются, а содомских наказаний нет? Потому, что их ожидает другой огонь, более жестокий, и наказание бесконечное. Бог непременно наложит на них крепкую руку, нанесет нестерпимый удар и подвергнет мучениям столь жестоким, что бедствия, постигшие Содом, в сравнении с ними покажутся игрушкой.
Безумству современного мира Святая Церковь противопоставляет неповрежденное учение о чистоте и целомудрии. Это учение охраняется правилами святых апостолов, святых отцов и Вселенских и Поместных Соборов, а раскрывается оно в судьбах святых.
Бог требует от нас святости жизни. Эта святость, прежде всего, состоит в целомудрии, а потом в исполнении и других заповедей Божиих, и при нарушении оных – в искреннем и смиренном покаянии.
В борьбе с блудной страстью прп. Макарий Оптинский предлагает простые практические советы: «Призывай молитвы подвизавшихся в чистоте святую мученицу Фомаиду, святого Иоанна Многострадального, святого Моисея Угрина и молитвы отцов духовных и всех матерей, и вменяй себя худшим всех. Во время борьбы все сии средства полезны… Поменьше спать, поменьше есть, остерегаться празднословия, осуждения и не любить украшаться хорошим платьем, хранить очи и уши. Сии все средства суть предохраняющие. Еще не допускать помыслам входить в сердце, но когда начнут приходить, восставать и просить помощи от Бога».
Современная наука недавно открыла светскому миру явление телегонии – разрушительного последствия воздействия блуда на души и тела людей. Церковь же хранит эти знания от начала. Она же предлагает и методы преодоления последствий телегонии.
Однако запущенная болезнь лечится великим трудом и большой кровью. Не зря заповедовал апостол: «Юношей увещевай быть целомудренными. Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью» (Тит. 2, 6, 15). Сегодня мы совершенно забыли, что нерадение о детях больше всех грехов и доходит до самого верха нечестия. И Библия напоминает нам об этом. «Был у иудеев один священник, человек скромный и кроткий; имя ему Илий, – повествует свт. Иоанн Златоуст. – Этот Илий имел двух сыновей. Видя, что они предаются нечестию, он не удерживал их и не останавливал, или вернее – он удерживал и останавливал, но делал это не с надлежащим усердием. А проступки этих сыновей состояли в прелюбодеянии и чревоугодии. Слыша об их грехах, отец не наказывал их, а пытался словом и убеждением отклонить их от этого нечестия, и постоянно говорил им такие слова: «Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу о вас, вы развращаете народ Господень; если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти» (1 Цар. 2, 24-25). Очень сильные и поразительные слова, достаточные для вразумления того, у кого есть ум! Он выставлял на вид грех, показывал его ужас, объявлял и угрожающее тяжкое и страшное осуждение; однако же, так как не все сделал, что следовало, то и сам погиб вместе с ними. Следовало бы и усилить угрозы, и прогнать их с глаз своих, и наказать, и быть гораздо более строгим и суровым. А так как он ничего этого не сделал, то разгневал Бога и, оказав неуместное снисхождение к своим детям, вместе с детьми погубил и свое спасение. Пусть никто не говорит мне, что многие, больше Илия не радевшие о своих детях, не потерпели ничего такого, что Илий: нет, многократно терпели, и многие, и более того тяжкое, и за такой же грех. Ибо откуда преждевременные смерти? Откуда тяжкие и продолжительные болезни и у нас и у наших детей?»
Семья – это единое тело, и часто духовный груз, который на ней лежит, распределяется между ее членами неравномерно. Случается, что дети несут непосильный груз и расплачиваются своим здоровьем за грехи и ошибки родителей.
Человек отпал от Бога, окончательно развратился и оказался не в состоянии выполнять ту задачу, для которой был создан, не смог реализовать себя в добре, любви и истине, восходя по лестнице духовного развития к богоуподоблению. Дальнейшее его существование стало бессмысленным. Зло достигло такой степени, что ожидание исправления уже было бесполезным, а отложение казни – опасным. Сейчас на месте этих городов, «которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей» (Втор. 29, 23), находится Мертвое море. Почти ни одно живое существо не водится в водах этого моря или на берегах его, и все вокруг него является мрачным, бесплодным и как бы омертвевшим. За грехи людей Бог поразил и самые недра земли. «Так как люди, населяющие эту землю, принесли много плодов беззакония, то и земные плоды Господь сделал непригодными к употреблению, чтобы истребление плодов земных служило памятником для последующих поколений и чтобы бесплодие земли всем напоминало о беззаконии обитавших здесь людей» (свт. Иоанн Златоуст).

4 июня, 2010 | Раздел Православная страница