Какою мерой мерим

Автор: Владимир Долгопалец, преподаватель Закона Божия
Случайность ли то, что произошло в 1999 году в Минске на Немиге в день Святой Троицы? Почему так непрочны стали семьи, а человек подвержен многим болезням и напастям? Предлагаем взглянуть на эти вопросы сквозь призму православного календаря и Закона Божия. Видеть в рассматриваемых событиях случайность или закономерность – личное дело каждого. Цель этой работы не только в том, чтобы дать разностороннюю информацию, но и в том, чтобы побудить читателей к самостоятельным размышлениям.
Трагедии близнецы
В 1999 году праздник Троицы пришелся, как мы помним, на 30 мая. В этот день в Минске, на площади у Свято-Духова кафедрального собора, был организован рок-концерт с раздачей пива тем, кто сможет предъявить 3 крышечки от пачек сигарет “Magna”. На месте этой акции в XI веке стоял первый минский православный храм. Там же, на месте нынешней площади 8 Марта, когда-то находились две церкви минского замка – Николаевская и Рождества Богородицы. На святой земле храмов и храмовых дворов людей хоронили вплоть до XVIII века (БелГазета, № 2 [318] от 14.01.02). В великий праздник храмам Божьим молодые люди предпочли бурное веселье на святом месте, на месте древнего кладбища. Чем это закончилось – общеизвестно: хлынул страшный ливень и оборвал музыку, заглушавшую службу на престольный праздник в кафедральном соборе. Толпа молодежи в несколько тысяч человек побежала к станции метро “Немига”. В давке погибло 54 человека.
Так случайность ли то, что произошло на Немиге, или закономерность? За год до этой трагедии вышла в свет книга “В Псково-Печерском монастыре. (Воспоминания насельников)”. Вот выдержки из нее: “День Святой Троицы в 1949 году (за 50 лет до трагедии на Немиге – Авт.) пришелся на 6 июня и совпал с празднованием юбилея – 150 лет со дня рождения А.С. Пушкина. Со всех районов Псковской области, из разных мест Советского Союза в Пушкинские Горы съезжались писатели и артисты, певческие коллективы и ученые, различные организации и отдельные гости. Народу набралось десятки тысяч. Праздник предполагал быть грандиозным. Впрочем, он так и не состоялся: в самый разгар грянул такой ливень, что люди спасались, кто как мог. Городские мосты снесло, все посаженное и посеянное – поля и огороды – все сравнялось, смешалось с землей и мусором. Люди остались без овощей, картофеля – в общем, без урожая. С пригорков сползали бани, сараи, дома, и их пришлось срочно спасать, закрепляя на местах любыми способами. В народе началась паника. Много было смертных случаев: люди тонули, гибли в автомобильных авариях. Такого масштабного бедствия не помнили даже старики, а потому сам собой напрашивался вывод: это именно Божья кара за бесчестье великого праздника Троицы, за то, что народ вместо храмов Божьих устремился на мирской праздник в Пушкинские Горы…”
Сходство трагедии 1999 года на Немиге и трагедии 1949 года в Пушкинских горах поразительное. Как тут не вспомнить рекламу учебника Закона Божьего на национальном телевидении? Приведем цитируемый отрывок Библии полностью: “Погибают многие в этой жизни, потому что не радят о предложенном им законе Божием. Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая они будут живы и что соблюдая не будут наказаны. А они не послушались, и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное. Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его. И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное” (3 Езд. 7:20-25).
Примеры благоразумия
Есть, однако, в истории и примеры благоразумия, начиная от библейских времен и до наших дней. Послушались жители ветхозаветной Ниневии пророка Иону, отвратились от грехов своих, покаялись – и были помилованы Богом. Мудро поступили городские власти города Борисова, перенеся в 2001 году субботник с 7 апреля на другое время по просьбе местного священника, так как в этот день празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы. Правильно поступили городские власти Минска, когда запретили в 2000 году проведение в нашем городе парада геев и лесбиянок. Напомним: узнав об этих планах, православные жители столицы вышли на улицы с плакатами протеста, а Митрополит Филарет был вынужден разъяснить городской администрации, за что Господь Бог стер с лица земли Содом и Гоморру, Адму и Севоим. Зло достигло там такой степени, что ожидание исправления уже было бесполезным, а отложение казни опасным. Сейчас на месте этих городов, “которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей” (Втор. 29:23), находится Мертвое море. Почти ни одно живое существо не водится в водах этого моря или на берегах его, и все вокруг него является мрачным, бесплодным и как бы омертвевшим. За грехи людей Бог поразил и самые недра земли. Святитель Иоанн Златоуст говорил: “Так как люди, населяющие эту землю, принесли много плодов беззакония, то и земные плоды Господь сделал непригодными к употреблению, чтобы истребление плодов земных служило памятником для последующих поколений и чтобы бесплодие земли всем напоминало о беззаконии обитавших здесь людей”.
Примечателен опыт Израиля в решении подобных вопросов. Как сообщила “Русская линия” (статья “Чему нам стоит поучиться у Израиля” от 7.06.07), его парламент принял в предварительном чтении законопроект, запрещающий проведение так называемого “парада гордости” в Иерусалиме. Законопроект, предложенный депутатом Кнессета от блока “Ихуд Леуми – МАФДАЛ” Элиягу Габаем, предполагает полный заперт на проведение парадов содомитов в Святом Граде. Согласно его предложению, иерусалимскому муниципалитету будет предоставлено право запрещать мероприятия, которые хоть как-то задевают религиозные чувства верующих. Неплохо было бы и нашим депутатам взять пример со своих израильских коллег и также раз и навсегда пресечь в родном государстве все публичные акции извращенцев. Эта статья – “Чему нам стоит поучиться у Израиля” – была перепечатана для нашего назидания многими православными СМИ.
История имеет свойство повторяться. За эти же грехи были уничтожены извержением Везувия (началось в первом часу ночи 24 августа 79 года н.э.) Помпеи, Стабия и Геркуланум. В мгновение ока под многометровым слоем пепла были погребены жители за своими занятиями. Тела их прекрасно сохранились для назидания потомков. Содомскими грехами там занимались даже подростки и дети. В Италии есть музей, где эти экспонаты можно видеть за стеклянными витринами.
В истории человечества за содомские грехи и разврат целые города истреблялись с лица земли неоднократно. Так, в XIV веке обратились к Тамерлану за помощью женщины Багдада и Дамаска. Они жаловались на своих мужей, которые погрязли в мужеложстве. “Железный хромец” немедленно произвел расследование, на котором развратники признались в скотских грехах. Тогда Тимур дал приказ своим военачальникам: “Пусть каждый из воинов моей 700-тысячной армии в течение двух дней принесет отрубленную голову мужеложника. Если какой воин пожалеет злодея, пусть сам останется без головы”. И выложили семь пирамид из голов, по сто тысяч в каждой – в назидание потомкам. В память об этом событии известный русский художник Верещагин написал картину “Торжество Тамерлана”. Впоследствии автор расширил ее смысл, дал картине другое название – “Апофеоз войны”, и поместил на раме надпись “Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим”.
Отрадно, что и в наше время у многих людей сохранилось однозначно нетерпимое отношение к содомским грехам. Именно к грехам, а не людям. Сатана соблазняет человека на грех, а у человека есть выбор – противиться ему или уступить. Для желающих избавится от грехов Господь отверзает двери покаяния, а для коснеющих во грехе – посылает серу и пепел с неба, огненную лаву, меч Тамерлана или СПИД. Ну, а попытками проведения гей-парадов проверяется уровень нашего духовного здоровья. Если станем сегодня воспринимать содомские грехи как “вариант нормы”, завтра придется причислять к “вариантам нормы” зоофилию (скотоложество), некрофилию, педофилию и прочие скотские грехи, о которых “срамно и глаголати”.
Выступая на Парламентской Ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге 2 октября 2007 года, Алексий II коснулся вопросов нравственности. Он сказал, что церковь любит грешников, пусть даже и ненавидя их грехи, коими она считает, в том числе, и гомосексуализм, супружескую неверность, безответственные половые связи, сексуальную эксплуатацию женщин. “Не надо заставлять молчать меня, когда я называю грехом то, что является грехом в слове Божьем, – заявил он, – когда идет навязчивая пропаганда гомосексуализма, мы вправе поставить вопрос: что поддерживать на уровне права и политики, а что нет. В Москве, к примеру, хотели проводить парад гомосексуалистов. А мы считали, что это пропаганда и реклама греха. Даже я скажу так: это болезнь и изменение человеческой личности! Есть, к примеру, такая болезнь, как клептомания. Но почему клептоманию никто не афиширует? Почему не проводят парады клептоманов? Проведение гей-парадов мы считаем рекламой, которая навязывается людям, далеким от этого!” Депутаты Парламентской ассамблеи встретили эти слова патриарха аплодисментами. Объективности ради, после этих слов операторы телекамер показали миллионам зрителей и отдельных депутатов, сидевших поджав губы с кислыми физиономиями.
Вспомним в этой связи трагедию 23–26 октября 2002 года в Москве, когда сотни людей оказались заложниками бандитов в здании Театрального центра. Многие задавались вопросом, почему Господь попустил совершиться злодеянию именно там. Ответ, возможно, прозвучал в “Советской России” от 26 октября 2002 года со ссылками на один из сайтов секс-меншинств. Оказывается, в том же здании перед самой трагедией открылся крупнейший в Москве гей-клуб на 1500 (!!!) посетителей. Владельцы клуба – чеченцы. Перед открытием клуба производился ремонт, для которого, естественно, чеченцам понадобились планы здания и схемы коммуникаций. К тому же, так совпало, что в здании театрального комплекса уже долгое время располагается так называемый “Институт Человека”, организация оккультного характера. По свидетельству жителей соседних домов, там регулярно проходили мероприятия, связанные с неоязычеством и эзотерикой.
Грехи плотоугодия
Зло можно сравнить с магнитом: оно всегда притягивает к себе еще большее зло, нарастает как снежный ком. Обратившись к человеческой истории, понимаешь, что Господь по милости своей на каком-то этапе останавливает этот процесс. Так было и в библейские времена Ноя. Так было в истории израильского народа, когда, отпадая от истинной веры, он претерпевал нашествия язычников, а обращаясь к Богу побеждал врагов. Так было и в истории России: можно вспомнить крах гуманистических идей после Отечественной Войны 1812 года и открытие православных храмов в Великую Отечественную войну.
Мы должны понять, что двери в концертный зал отворили террористам не власти, а наши страшные грехи, наши преступления перед Богом. Чем женщина, идущая на аборт, или мужчина, принуждающий ее к этому, лучше Мовсара Бараева? Чем лучше его сексуально озабоченные хозяева телеканалов, дельцы порноиндустрии, растлевающие наших детей? В России около трехсот тысяч колдунов, экстрасенсов, эзотериков, разветвленные сети гей-клубов. Чем лучше мы, которые смотрим на все это, как нас не касающееся? Делая аборты, мы убиваем только в России 4-8 миллионов (разбежка в зависимости от источника) младенцев в год. Чем мы лучше террористов?
В древние времена были такие плотоугодники: на пирах ели, а когда уже не лезло – блевали и снова ели. Не ели, чтобы жить, а жили, чтобы есть. Долго они, естественно, не жили и умирали от всяческих болячек по причине истощения организма. Ведь для переваривания пищи организм мобилизует силы, выделяя необходимые для этого ферменты, слюну, желудочный сок. А когда необходимое (принятие пищи) делалось побочным, а побочное (удовольствие) – необходимым и безграничным, то и наступала в организме разруха. В наше время это самое наблюдается в репродуктивной сфере. Процесс зачатия и рождения детей сделали второстепенным и нежелательным, а побочный процесс (удовольствия) – основным. И в организмах начинается разруха, ибо каждый половой акт – это, в первую очередь, мобилизация сил организма для зачатия, а не для удовольствия. После 40 лет у мужчин и женщин по этой причине сильно страдает половая сфера, особенно от онкологии. Статистика это тоже хорошо подтверждает: например, рак груди, матки или яичников практически не встречается у женщин, родивших три и более ребенка. Простатиты и аденомы простаты – бич западного общества по этой же причине. А с высоких трибун об этом предпочитают не говорить – индустрия секса и противозачаточных средств приносит очень большие деньги. Как и лечение заболеваний, предающихся половым путем. Вот мнение Евгении Птух, кандидата медицинских наук, онколога-маммолога Дальневосточного окружного медицинского центра во Владивостоке: “В прошлые времена, когда женщина за свою жизнь рожала 8-10 детей, и каждого кормила грудью год-два, она не знала, что такое рак груди: работали природные механизмы. Были другие проблемы, только не эта. Изменился век, стиль жизни, в семье – один-два ребенка, и природные программы дают сбой. Дополнительные факторы риска – это ранние и частые аборты. Отказ от кормления грудью. Гинекологические заболевания” (Газета “Владивосток” № 1636 от 08.10.2004).
В чем причина такой ситуации? Об этом говорил Митрополит Филарет Президенту Александру Лукашенко, посетившему заседание Синода в конце декабря 2006 года. “Уровень жизни сам по себе не влияет на рождаемость, – сказал Митрополит. – Белорусский народ в минувшем столетии пережил войну, разруху, голод, но при этом растил и растил новые поколения граждан. Главной причиной демографического кризиса является кризис духовный. Дети все чаще воспринимаются как обуза, мешающая жить в свое удовольствие. Резко понизилась ценность семьи, все более входит в моду свободный от обязательств гражданский брак. К абортам женщин довольно часто настойчиво склоняют медики”. Чтобы улучшить ситуацию, считает иерарх Православной Церкви, начинать нужно с шагов по предотвращению неоправданного применения абортов.
Зачатие – благая весть!..
7 апреля – Благовещение, великий двунадесятый праздник. Церковь установила его в память возвещения Деве Марии Архангелом Гавриилом того, что от Нее родится Спаситель мира. Как повествует святитель Димитрий Ростовский, именно в этот день на небе появилась звезда, которая спустя 9 месяцев привела волхвов из Персии, Аравии и Эфиопии поклониться Младенцу-Христу. Новая жизнь начинается с зачатия, а не с рождения, как это принято думать. Праздник относится к числу древнейших, установленных еще самими апостолами и носил раньше название Зачатия пресвятой Богородицы. Во многих храмах, по благочестивому обычаю, в этот день освящается хлеб и соль. Издревле на Руси существует обычай отпускать в этот день на свободу птиц. Благочестивый народ безошибочно выбрал простой земной символ, чтобы обозначить глубинный смысл праздника Благовещения – радостную весть об освобождении людей из рабства греха, открывающиеся для человеческой души Небеса, стремительный взлет человеческого духа к Богу.
Примечательно, что на 7 апреля выпадает и Всемирный день здоровья. По прогнозу врачей убийцей номер один в XXI веке станут психические заболевания, депрессии и суицид. И проблема эта не знает границ, она есть и в Америке, и в Европе, и у нас, в Беларуси. О духовной болезни общества говорит простой факт двойственного отношения к человеческой жизни. Так, за убийство уже рожденного на свет человека полагается длительный срок тюремного заключения, а убийство живого, но еще не рожденного ребенка (аборт) воспринимается как дело житейское. Чем женщина, идущая на аборт или мужчина, принуждающий ее к этому, лучше бандита-головореза или серийного убийцы? Именно серийного убийцы – ведь у многих женщин и мужчин подобный “опыт” отнюдь не единичный. Обычно выдвигаемые в защиту абортов тезисы о медицинских показаниях и социальных условиях опровергает история красноречивыми примерами. Вот, к примеру, Людвиг ван Бетховен. Он родился в нищей семье, где отец пил, гулял, а мать умерла от туберкулеза, родив семерых детей. Четверо из них умерли в детстве, а один из выживших детей и стал всемирно известным композитором. К сорока годам он полностью оглох, имел множество тяжелых заболеваний из-за неблагоприятной наследственности и, не смотря на это, создавал музыкальные шедевры, над которыми оказалось не властно время. А в нашем духовно больном обществе ему места просто бы не нашлось – скорее всего, был бы сделан аборт по “социальным показаниям”…
На территории государств бывшего СССР каждый год от абортов гибнет куда больше человеческих жизней, чем на поле брани в Великую Отечественную войну. Можно ли жить счастливо стоя по колено в крови?.. И здорово ли психически то общество, граждане которого благую весть о зачатии новой жизни часто воспринимают как повод посетить врача для узаконенного убийства, которое ляжет тяжким крестом скорбей и болезней на их род?
Причина большинства болезней – грех. А больную грехом душу нельзя исцелить ни таблетками, ни беседами с психоаналитиком или психологом. Начинает болеть душа тогда, когда человек грешит – нарушает заповеди Творца своего, данные ему во благо. А врачуется она верою, исповедью, покаянием, причастием Святых Тайн. И – изменением образа жизни. Свидетельство тому – почти двухтысячелетний опыт христианства. Во все времена различные катаклизмы, как государственные, так и семейные, меньше всего подрывали психику людей верующих. А теперь задумаемся – так ли случайно совпали христианский праздник Благовещения и светский Всемирный день здоровья?
Трагедия в московском аквапарке
Вспомним обстоятельства еще одной трагедии – в московском аквапарке. В ней усматривается сходство с печальными событиями 1999 года в Минске на станции метро “Немига”. Трагедия произошла в канун Великого Двунадесятого праздника Сретения Господня, знаменующего рубеж уходящей Ветхозаветной эпохи и начала новой, христианской. По сообщениям российского телевидения, аквапарк был построен на месте кладбища. Кроме того, в тот день, 14 февраля 2004 года, была Вселенская Родительская суббота – день поминовения и молитвы за усопших. И девять дней со дня взрыва в метро. Но русский народ, вопреки своему вековому закону, решил отметить день святого Валентина. Что такое дискотека в аквапарке, представляете? Это та же самая дискотека, только без штанов. В одних плавках и купальниках. А что такое дискотека без штанов, да еще на день Валентина, когда непременно нужно кого-нибудь “полюбить”? С утра телевидение и радио трещало о “любви” в их понимании. Несовершеннолетние девочки, дозвонившиеся до прямого эфира, чтобы передать поздравления своим парням, тушевались от сальных шуток ди-джеев, рассуждающих о том, как хорошо и романтично подарить себя своему возлюбленному в такой праздник. Во всех церквях Москвы в этот вечер шла всенощная Сретенская служба. А в аквапарке начиналась дискотека…
А теперь поинтересуемся – что же это за праздник такой, который так активно заставляют нас праздновать все СМИ и “продвинутые” политики? Переплетение светских и церковных праздников – обычное явление в нашей жизни. Но, к сожалению, нередко они вступают в противоречие друг с другом. Яркий пример этому – светский Новый год, который приходится на православный Рождественский пост. Аналогичная ситуация складывается и на Сретение Господне. Накануне, 14 февраля, в светском обществе стали праздновать “день святого Валентина” или “праздник всех влюбленных”. И мало кто знает, что “день святого Валентина” не имеет даже отдаленного отношения к настоящему святому Валентину. В этом легко убедиться, заглянув в “Жития святых” святителя Димитрия Ростовского или в католический мартиролог. Святые первых веков христианства у православных и католиков общие. Нынешний “праздник всех влюбленных” – чисто “западный” проект, целью которого является нажива. Это печальная реальность нашего времени, когда начинают “делать деньги” на всем, даже на святых. Ни в православных житиях святых, ни в католическом мартирологе нет описания тех событий, о которых наперебой в этот день вещают многие СМИ. Дух этого праздника совершенно чужд христианству. Вряд ли католическая церковь в восторге, например, от традиции повсеместно организовывать в честь своего святого шоу “Поцелуй” – конкурс на самый долгий поцелуй на сцене перед зрителями и телекамерами. Не в восторге от соседства с таким “праздником” и церковь православная, поскольку бурное веселье молодежи совершается накануне Сретения Господня, а по православной традиции любой праздник начинается с вечера предыдущего дня. Разгул накануне праздника считается грехом и проявлением неблагочестия. Как православные, так и католики выступают за целомудрие, против подобной свободы нравов.
Цель активного “раскручивания” этого “праздника” весьма прозаична – поднять продажи в тот период, когда торговля после Новогодних и Рождественских праздников в застое. Удобный повод для организации “праздника” в свое время представился: 15 января 2003 года мэрия и епископ города Терни передали святыню – частицу мощей святого Валентина – Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. Инициатива принадлежала настоятелю кафедрального собора итальянского города Терни епископу Винченцо Палья. Русская православная церковь отмечает память святого Валентина Интерамского (Италийского) 12 августа (30 июля). Если ознакомиться с его житием по упомянутым авторитетным источникам, то легко убедиться, что вся история праздника, тиражируемая СМИ не имеет ничего общего с действительностью.
Кроме того, есть мнение, что светское чествование этого святого устроили в день одного древнейшего языческого праздника. Это праздник в честь козлоногого и рогатого языческого бога Пана или Фавна, бога разврата и животной похоти. Вам такая внешность ни кого не напоминает? К слову, в погибших Помпеях были найдены фрески со сценами гомосексуальных и лесбийских отношений, персонажи которых при этом меняют партнеров. В христианстве это называется – свальный грех. Как полагают ученые, фрески изображают именно этот праздник. Существуют скульптуры бога Пана, совокупляющегося с животными. Название этому греху – скотоложество. Вот что мы отмечаем 14-го февраля! Но почему мы настолько отупели, что проглатываем такие приманки? Почему не понимаем, что Родительская суббота – день скорби и усердного поминовения всех наших предков, а не день безудержного веселья на их могилах?
“Телесные страдания и внешние бедствия направлены к обузданию греха”, – говорит св. Василий Великий, – “равным образом разрушения городов, землетрясения, наводнения, кораблекрушения и другие подобные действия бывают для того, чтобы уцеломудрить оставшихся, потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями”.
Помпеи погибли. Трансвааль-парк рухнул. Мекка извращенцев со всего мира, где самой большой трудностью секс-туристов была проблема – как при выборе проститутки не нарваться на трансвестита, весь этот тропический рай Юго-Восточной Азии – смыт цунами. Смыт во время Рождественских праздников во всем мире. Во время православного поста. Как же, на каком языке Богу говорить с человечеством? Как увещевать его? Сколько детей еще должно погибнуть в аквапарках и на “Немигах”, чтобы мы, наконец, образумились? Неужели нам мало праздников в году, чтобы хотя бы в день поминовения всех своих предков воздержаться от глумления над ними? Господь вначале беседует с человеком шепотом любви. Если не слышит – голосом совести. С особо тугоухими – через рупор скорбей…
За что страдают дети?
Будущее нашей страны зависит от нас. Многие задаются вопросами о том, почему все так произошло – на Немиге в Минске, в аквапарке в Москве, и кто в этом повинен. Приведу цитату из статьи отца троих детей, священника-врача Алексия Грачева “За что страдают дети?”. Он пишет: “Для нас не был бы труден вопрос, за что страдают дети, если бы в этом, как и во всем, мы взирали на Христа Спасителя, соизмеряли с Ним всю нашу жизнь. За что страдают дети? А за что страдал Сам Спаситель? Ведь Он безгрешен. Каждый рождающийся в мир младенец несет на себе печать первородного греха. А Господь и того не имел. Он – чище любого ребенка – страдал, и как!.. Вот и ответ на вопрос: за что страдают дети. За наши грехи. За наше нерадение, как о спасении их душ, так и о своем спасении. Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы обеспечить детям физическое существование, но, прежде всего, – духовно воспитать их, открыть им дорогу к Богу. Вот слово Спасителя: “Не препятствуйте им приходить ко Мне” (Мф. 19,14). Если мы не приводим младенца в храм, не учим его молиться, если у нас дома нет иконы, Евангелия, если мы не стараемся жить благочестиво, то, значит, мы препятствуем ему приходить ко Христу. И в этом – наш самый главный грех, который ложится и на наших детей. Вот почему за наши грехи страдают дети, даже если они в них не виноваты. Мы с ними связаны невидимой нитью, в них – наши кровь, дух. Если бы они не были нашими детьми, они бы не страдали за нас. Но тогда бы они от нас не родились. Грех потому и есть величайшее зло, что от него страдают невиновные. Но по этому же закону страданиями одних искупаются грехи других. “Ранами Его мы исцелехом”, – говорим мы о Господе нашем Иисусе Христе, открывшим нам дверь спасения”. На повседневном бытовом уровне действие этого закона можно наблюдать, к примеру, тогда, когда “беспричинно” заболевает маленький ребенок после грандиозной ссоры своих родителей…
Поруганные могилы
Вот еще пример того, к чему приводит пагубная беспечность родителей в деле духовного воспитания своих детей. Серьезное правительственное издание – газета “Рэспублiка” 19 июня 2001 года опубликовала статью Виталия Федорова “А по деревне мертвые с косами идут… или Массовые “галлюцинации” после сатанинских танцев молодежи на воинском погосте”. Автор пишет, что лишенные благодати минувших столетий, получаемой при изучении Закона Божьего, наши юные современники в достатке напичканы информацией о том, как поклоняться силам зла и идолам обмана: всяческой литературы по основам магии, колдовства, спиритизма, оккультизма и прочей дребедени – пруд пруди. Группа подростков из деревни Поддубье и Тишково Витебского района решила ночью исполнить ритуалы черной магии на могилах. В результате из разбуженных юными сатанистами могил восстала нечистая сила в виде убитых и искалеченных воинов. Две ночи (!!!) призраки бродили по деревне, стонали, стенали и требовали выдачи им сатанистов. Собаки и коты забились по самым дальним углам, а у людей от страха стыла в жилах кровь. Не дожидаясь третьей ночи, группа деревенских “ходоков” помчалась в главный православный храм Витебска за помощью. Примечательно, что мысль прибегнуть к представителям других конфессий сельчанам в голову не пришла, как не пришла мысль дискутировать по вопросу о том, какая вера правильная. Православный батюшка отслужил на кладбище панихиду по убиенным воинам, окропил могилки святой водой, после чего, наконец, на кладбище стало спокойно. Другой православный священник Витебска в своей оценке происшедшего сказал: “Такое зловещее зрелище было попущено нашим в большинстве своем безбожным людям, чтобы они образумились”. Господь в очередной раз напомнил сынам человеческим о святости кладбищ – мест их последнего земного пристанища.
Или еще факты для размышления. В 2007 году маленькая Эстония была на устах всего мира всего по двум поводам, достаточно гнусным по своей сути. Первый повод – глумление над памятью советских воинов-освободителей (перенос памятника, эксгумация воинских захоронений), второй – дождь из зловонных клопов, прошедший в Эстонии в ночь на 11 сентября. Утром практически весь остров Рухну просто кишел этими насекомыми, испускающими для самозащиты отвратительную вонь. Эти красно-коричневые насекомые с зеленым брюшком и длиной около восьми миллиметров известны специалистам как щитовидные клопы. Подобное явление достаточно уникально. О подобных уникальных явлениях и причинах их возникновения можно получить более полное представление, если заглянуть в Библию, и почитать о казнях египетских. Что видеть в этих событиях – случайность или закономерность – каждый решает сам, в меру своего духовного развития. И еще одну подробность можно узнать, если заглянуть в церковный календарь: 11 сентября, в день усекновения главы Иоанна Предтечи, после Литургии полагается обязательно служить панихиду по погибшим воинам. Это поминовение православных воинов, на поле брани живот свой положивших, было установлено еще в 1769 г. по распоряжению императрицы Екатерины II во время войны с турками и поляками. Снова случайность?
В годы советской власти многие кладбища зачастую просто сносили бульдозерами и экскаваторами, как, например, Сторожевское кладбище подле храма св. Марии Магдалины в Минске. Часто такие действия имели весьма печальные последствия. Так, к примеру, большое количество захоронений расположено в Минске на территории Тракторозаводского поселка. Здесь лежат останки заключенных, строивших завод перед войной, советских пленных, которых во время войны пригоняли сюда на работу немцы, пленных, восстанавливавших завод после победы. А в 1960 году литейному цеху №1 было выделено место для строительства 32-квартирного дома. Строили дом будущие жильцы модным в ту пору горьковским методом. Когда рыли котлован, выяснилось, что на пустыре очень близко к поверхности земли лежат останки немецких солдат. Часть их перезахоронили на территории авторемонтного завода. Но поскольку люди очень торопились побыстрее въехать в новый дом, решили не возиться, залили оставшееся бетоном, и продолжили строительство. В 1962 году в дом по ул. Щербакова, 5а въехали новоселы. Вот только жизнь у них не заладилась. Особенно у мужского населения, вымирающего там пугающими темпами. Старожилы зовут этот дом “проклятым”. А из окон общежития тракторного завода №9, которое стоит на большом захоронении, почему-то особенно любят выбрасываться самоубийцы… Мертвые будто мстят живым за неуважение к их памяти. В Борисове на месте старого кладбища построен родильный дом, в Гродно на бывшем лютеранском кладбище возвели детский сад, а там, где было еврейское кладбище, сегодня располагается стадион “Неман”. А чем объяснить то, что в Сморгони при строительстве детского сада были использованы старые надгробия? Как в добротном фильме ужасов стены дошкольного учреждения несколько раз трескались, и взорам нянечек и детишек представали надписи на могильных плитах. Этот список можно продолжать еще долго. К счастью, нынешние власти благоразумнее своих предшественников – в 2001 году принят закон, согласно которому использование территории бывшего места погребения после переноса разрешается только под зеленые насаждения по истечении 20 лет с момента его переноса. Строительство зданий и сооружений на этом месте запрещается (БелГазета, № 2 [318] от 14.01.02).
Закон Божий
Как говорят юристы, незнание закона не освобождает от ответственности. Касается это не только законов человеческих, но и Законов Божиих. Когда нарушают толпой – толпой и наказываются, когда грешат поодиночке – поодиночке и вразумляются. При взгляде на многие “случайные” события сквозь призму церковного календаря и Закона Божия все они превращаются в события вполне закономерные. Откроем газету “Автобизнес-weekly” (№4 (401) от 29.01.2004). Она сообщает, что по статистике ГАИ, самые аварийные дни недели – это среда и пятница. Странное сочетание с точки зрения человека неверующего. А для христиан тут нет ничего удивительного – в среду Иуда предал Христа, а в пятницу был распят Спаситель за грехи наши. Это почти всегда дни строгого поста, дни усиленной борьбы со своими страстями и пороками. А сатана и воюет на нас через наши страсти. А какие страсти на дороге? Обогнать, не уступить, проскочить… Вот и рост аварийности, беспристрастно констатируемый статистикой. Стоит ли удивляться теперь тому, что наиболее аварийное время в эти дни – время совершения божественной Литургии.
Вот еще пример для размышления. Еженедельник “Аргументы и факты” приводит грустную статистику минских загсов. Так, за последние 30 лет распалось 80% браков, заключенных во время православных постов. Вот еще, для размышления, выдержка из книги, где очевидцы пишут о Митрополите Мануиле (Лемешевском), который за веру большую часть жизни провел в лагерях и, к старости, имел от Бога дар прозорливости.
…Однажды сосед по тюремной камере посетовал Владыке Мануилу, что сидит здесь безвинно.
– Как же так? – спросил он. – Почему Господь попустил такое?
– Вины, которую предъявил советский суд, на тебе, действительно, нет! – резко сказал Владыка. – Но наказание ты отбываешь за то, что еще в детстве забрался к соседям, поломал у них капусту, а потом открыл засов на хлеву и выпустил корову. Потерявшие кормилицу многодетные соседи впали в крайнюю нужду.
– Дедушка… – спросил сверху другой сокамерник из уголовников. – А я почему всю жизнь по тюрьмам мыкаюсь? Другие не столько крадут, а на свободе…
– Ты был зачат в Страстную пятницу… – ответил епископ. – Ты и умрешь в тюрьме.
А многие ли знают, что за день этот – Страстная пятница – и когда он? Стоит ли после этого удивляться заявлением медиков о том, что почти три четверти детей, зачатых во время православных постов, страдают отклонениями в психическом развитии?..
Надо трудиться не только над изучением Закона Божия, но и над исполнением его. Многим Заповеди Божьи кажутся путами, а они, на деле, защита от всякого зла. Наша жизнь должна быть проповедью нашей веры. И этот труд, поверьте, куда более легкий, чем тянуть на себе по жизни груз последствий своих грехов, сделанных по незнанию, нерадению, легкомыслию и упорству. Подумайте над этим. Посмотрите, сколько кругом старых и больных людей, забытых своими детьми или сданных ими в дома престарелых. Горько им, что не учили они чад своих заповеди Божией: “Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле” (Исх. 20:13). И невдомек этим пышущим здоровьем великовозрастным чадам с каменными сердцами, что на склоне дней своих их собственные дети поступать с ними будут так же, как сейчас они поступают со своими родителями. “Бог поругаем не бывает” (Гал. 6:7), и заповеди Его непреложны. Кругом много несчастных людей, озлобленных на весь мир – на супруга, детей, начальников, соседей. У них виноват весь мир, кроме, естественно, самих себя. А меж тем мир – то зеркало, в котором мы отражаемся, так что поиски виновных следует начинать с себя. Господь говорит: “Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам” (Мк. 4:24). Что мы в мир несем, то нам и возвращается; какой мерой мы мерим, такой и нам отмерено будет; как с другими поступаем, так и с нами поступят – эти мысли красной нитью проходят через весь Закон Божий. И если не хотим наделать собственных ошибок, быть может, вразумимся чужими и потрудимся узнать сами и передать детям то, что заповедал нам Господь. Ведь отсюда, – как говорил Святитель Иоанн Златоуст, – от незнания Писания, произошли бесчисленные бедствия, отсюда произошла великая зараза ересей, отсюда нерадивое житие, отсюда – БЕСПОЛЕЗНЫЕ труды.

21 октября, 2010 | Раздел Православная страница