«Живите в Любви, как и Христос возлюбил нас…»

Если из этого тленного мира ты оставишь себе хотя бы волосок, то во вратах Царства Небесного он станет бревном, закрывшим тебе путь.
Никогда не забывай о том, что именно этот твой вдох может быть последним.
Если ты беспокоишься о том, что у тебя ничего не получается в духовной жизни, помни, что у тебя уже получилось то, что ты ищешь Бога.
Не будь предателем тех людей, которые помогали тебе ради того, чтобы ты нашел Бога, особенно если это твои мать и отец.
Одна капля бессмертной Истины лучше океанов лжи и лицемерия.
Чем глубже проникнешь в глубины благодатного света, тем большим светом станешь ты сам.
Душа в окончательном преображении, происходящем в глубочайших недрах ее бытия, завершает путь обожения и достигает Царства Божия.
Непостижимый свет не требует описания, ибо он никогда не уходил от тебя – он требует только твоего прямого опыта.
Только Христос – Спасение, ибо нет никого другого, все остальные рассуждения – только более или менее связанные между собой заблуждения.
Душа моя, удел курицы – кастрюля на кухне, а удел мирского человека – несколь досок на кладбище, разве не так? Достигай Бога и спасешься.
Душа моя, нож стачивается незаметно, но в какой-то момент ты замечаешь, что он стал меньше, как и жизнь твоя, разве не так? Достигай Бога и спасешься.
Душа моя, сколько ни рождалось на земле людей, что им дал этот мир и что они забрали из него? – Ничего. Разве не так? Достигай Бога и спасешься.
Душа моя, сколько мыслей ты передумала за свою жизнь и стало ли тебе от них лучше? И только в молитве ты обрела покой, разве не так? Достигай Бога и спасешься.
Душа моя, даже в грязной луже отражается Небо, но чистое сердце вмещает его в себя целиком и становится Царством Небесным. И только в слезах покаяния ты обрела на него надежду, разве не так? Достигай Бога и спасешься.
Душа моя, в погоне за мечтами и вещами ты уходила все дальше и дальше и ни разу не остановилась, чтобы посмотреть внутрь себя, разве не так? Наконец, пришло время остановиться: достигай Бога и спасешься.
Тот, кто рыщет по Старцам, спрашивает и переспрашивает, ничего другого не делая – заблудился в разговорах и суждениях о Спасении.
Тот, кто, оставив молитву, объясняет и разъясняет, проповедует и рассуждает – заблудился в мирских привязанностях.
Тот, кто, избрав уединение, раздражается и негодует, гневается и спорит при малейшем нарушении безмолвия – заблудился в своем эгоизме.
Тот, кто, отрекшись от мира, строит и перестраивает, улучшает и переделывает, украшает и обустраивает – заблудился в суете.

Смирение мудрость Любовь
Мирские способности подобны тлеющим головешкам по сравнению с обильным светом духовной благодати.
Мирские головоломки и ученые домыслы не более чем отбросы со свалки по сравнению с мудрой простотой вечной Истины.
Если в мирских удовольствиях искать радости, это подобно тому, как искать золото в грязи.
День за днем умножать алчность и богатства, – значит, убивать свою жизнь и жизнь близких людей.
День за днем отсекать помыслы и желания – значит, спасти свою душу и помочь это сделать близким людям.
Если преследовать вещи, которые исчезают, то придется исчезнуть вместе с ними.
Если преследовать Жизнь вечную, то только в Ней можно стяжать безсмертие и не исчезнуть во веки.
Одно чтение духовных книг без практики развивает гордость и тщеславие и желание похваляться своими познаниями.
Умение говорить пышные речи и ублажать слух людей разговорами о Боге означает рабство и зависимость от похвал и восхвалений.
Чем меньше думаешь о мире, тем больше ясности в сердце.
Если освободишься от помыслов, освободишься от греха и смерти.
Очистишь сердце от помыслов и Небесный Свет озарит его и сделает безсмертным.
В Небесном Свете чистое сердце встречается со Христом, чтобы никогда не разлучаться с Ним.
Если ты не вошел в свое сердце и не знаешь, как это сделать, значит, ты пока еще не обрел пользы от чтения духовных книг и молитвы.
Если ты хочешь войти в свое сердце и узреть умный свет, сделай Евангельские заповеди своей опорой и непрестанная молитва приведет тебя в сокровенную сердечную обитель.
Не оскверняй сердце ни одним помыслом о вещах мира сего и обретешь непреходящую вечную Жизнь.
Если ты сможешь преодолеть свою склонность к греху и научишься хранить свое сердце от помыслов, обретешь его таким же чистым, как и сердца всех тех, которые сделали это до тебя.
Если духом соединишься со Христом, то в твоем сердце начнут жить смирение, мудрость и Любовь.
Смирение есть мудрость во Христе, а мудрость есть смиренная Любовь.
Как только в сердце появляется смирение, то появляется мудрость, а вместе с ними приходит и Любовь.

Истинная Любовь – это совершенное согласие с Истиной
Истинная Любовь – это совершенное согласие с Истиной.
Одно дело – ублажать людей и совсем другое – помогать им духовно.
Начнешь говорить ложь – конца не найдешь; начнешь говорить правду – спасешься.
Если жить среди похвал, это все равно, что утонуть в меду; если жить среди хулы и осуждений – это словно расти на хорошо удобренной почве.
Для тщеславия и жадности – ни на земле, ни на небе нет радости, а смирение и самоукорение – везде находят Спасение.
Любовь всегда пребывает в мире, но это такая Любовь, которую мир не может ни понять, ни удержать, чтобы сделать своей.
Для Бога ценно наше усилие стать добрее и эти усилия находят свое завершение во Христе.
Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают.
Истина, рожденная страданиями, именно по тому свята для нас, что Она прошла через них.
Слово, исходящее из сердца, лучше слова, которое исходит из уст, но то, где рождаются слова, умеет говорить с нами без слов.
Когда много слов – не жди помощи, настоящая помощь в словах не нуждается.
Если хочешь кому-то помочь, а твоей жизни будет угрожать смерть – выбери смерть, ради помощи ближнему.
Усилия, настойчивость и помощь Божия помогают взойти по духовной лестнице на Небеса.
Добро никогда не ожидает благодарности, ибо оно само и есть благодарность.
Если тебе не принадлежит ни одна вещь в мире, тогда вся Любовь становится твоей.
Если хочешь стяжать Жизнь вечную, не держись за этот мир даже мгновение.
Привязанность к суете и своему плотскому «я» не дает нам жить духовной жизнью во Христе.
Навязчивые помыслы и воображение, не отсеченные молитвой – это и есть главное препятствие к Спасени Когда мысленный враг узнан, он исчезает.

Боязнь быть кротким и смиренным – предел трусости
Самый лучший вид молитвы – сердечное безмолвие, но оно – дар Божий.
В духовных книгах можно многое понять головой, но постичь без практики невозможно, можно только разбить голову.
Начиная духовный путь, мы ничего не знаем о нем, но затем, с практикой, у нас появляется все более обширное знание духовной жизни.
Когда мы подходим к завершению этого пути, мы видим, что мы снова ничего не знаем, но теперь уже знаем, что это такое.
Глубины нашего сердца возвращают нас в состояние детства, в котором мы ничего не знали: мы были просто счастливы.
Овладеть своим умом и победить помыслы – значит, отречься от себя самого.
Страстное желание победы и гнетущий страх поражения не свойственны истинному духовному пути.
В жизни есть левые пути и правые: левые пути – это жить по помыслу, действовать по желанию, поступать по страсти.
Правые пути – освободиться от помыслов, отвергнуть желания и победить страсти.
Бог никогда и никого не оставит и не подведет, и только человек поступает наоборот.
Совершенное устроение монаха – послушание; отсутствие всякого устроения – своеволие.
Настоящего монаха обидеть невозможно, если он обижается, значит, уже до этого он утратил монашество.
Если хочешь поправить ближнего, расскажи ему о своих недостатках.
Поощрять в себе умение видеть чужие недостатки, значит, развивать в себе ненависть к ближним.
Боязнь быть кротким и смиренным – предел трусости для монаха.
Решительному – открываются врата Царствия Божия, нерешительному – закрываются и врата мира сего.
Живи так, словно ты уже умер, и не погибнешь – победишь смерть.
Если часто повторять для себя на духовном пути: «Этого недостаточно!» – можно многого достичь, даже смирения.
Что для тебя важнее: твое искушение или то, что ты вообще существуешь?
Войди в сердце – ибо там Свет, но чтобы войти в сердце – нужно выйти из мира, ибо в нем – тьма.

Духовные горизонты Симеон Афонский

7 сентября, 2012 | Раздел Православная страница