В помощь обидчикам и обиженным

Я прощаю сегодня, прощаю сейчас.
Не кого-то прощаю, но всех.
Кто случайно столкнул, кто специально не спас.
Я сегодня прощаю и тех,
Кто не слушал, не слышал, кто слушал – не внял,
Не смотрел, иль смотрел – не увидел,
Кто не понял, не вспомнил, не верил, не знал,
Кто молчал, не хотел – но обидел.
Я прощаю сегодня, прощаю теперь.
Тех, кто видел, но все ж обошел.
Кто боялся стучаться в закрытую дверь
Кто в открытую дверь не вошел.
Кто себя не нашел, кто других не искал.
Тех, кто будет искать безуспешно.
Тех, кто вновь не поймет, кто нарочно толкал,
Кто смеяться начнет безутешно.
Я прощаю любого, и с этим за вас
Я молюсь на яву и во сне.
Не хочу я иначе, прощаю сейчас.
Да простится все это и мне…

“Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6:14-15).
“И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших” (Мк. 11:25-26).
“Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лк. 6:37).
“Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас” (Еф. 4:32).
“Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: “до семи”, но до седмижды семидесяти раз” (Мф. 18:21-22).
“Он [Господь] прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои” (Пс. 102:3).
“А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него” (Дан. 9:9).
“Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи” (Лк. 7:47-48).
“В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его” (Еф. 1:7).
Прощение – это милость к провинившемуся, снисходительность к вине, помилование.
Простить – отпустить провинность, освободить от кары и взыскания; примириться сердцем, не питая вражды за обиду, переложить гнев на милость (В. Даль).
Прощай от всего сердца того, кто тебе причинил зло; блаженны прощающие, ибо и они будут прощены.
Не прощая других, мы не заслуживаем прощения сами; вынося строгий приговор другим, мы одновременно выносим такой же приговор самим себе.
Божие прощение и милосердие к нам зависит от нашего прощения и милосердия к людям.
Не прощая брату, мы выносим приговор брату, а Бог выносит приговор нам.
Дух непростительности – не Божий Дух. Наше непрощение обнаруживает нас и показывает всем, кто мы есть.
Предлагая простить нашего ближнего, Бог обращается к нашему разуму и логике. Тот, кто согрешил против тебя, – плохой. В твоих очах – он презренный человек. А какой ты в очах Божиих, если сердце твое наполнено таким злым чувством?
Большое счастье – иметь в своем сердце неиссякаемый источник прощения. Какое великодушие – простить того, кто меньше всего заслуживает и рассчитывает на наше чистосердечное прощение!
Рассказывают об индусском миссионере Сундар Синге, что во время его проповеди в зал ворвалась группа индусов, жестоко избили его и убежали. Гонители были местными жителями, и присутствующая на богослужении публика знала их и возмущенно требовала, чтобы предать это злодеяние в руки правосудия. Нашлись и те, которые говорили, что они сами с ними расправятся.
Выслушав всех, Сундар Синг сказал: “Братья! У меня, пострадавшего, есть третье предложение; давайте простим их, так же, как Христос простил распинавших Его или как Стефан простил побивавших его камнями”.
Наша любовь к Богу измеряется нашим прощением, проявляемым к окружающим нас людям.
Мудрость жизни в том, чтобы не быть чрезмерно требовательным к людям. Нормой наших взаимоотношений с людьми должно быть: понимание людей, любовь, терпение и прощение.
Мир давно бы перестал существовать, если бы исчезли в нем любовь, доброта и взаимное прощение.
Прощай другим все – себе ничего.
Пожалуй, нет ничего более постыдного, чем злоупотребление прощением, чтобы грешить вновь.
Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей будут прощены и твои грехи.
Прощайте другим! Это главное условие для получения прощения от Бога. Не говорите, что вам прощены грехи Богом, если вы кому-нибудь не простили обиду.
Господь милует раскаявшегося грешника не так, как мы прощаем друг друга: простив, продолжаем помнить о нанесенной нам обиде Господь прощает, и прощенного им греха Он уже не вспоминает.
Не прощай себе ничего, а другим прощай все.
Не прощая другому, ты не столько его огорчаешь, сколько себя обижаешь.
Не мсти, а прощай ближнего за причиненную обиду, потому что и сам имеешь нужду в прощении от Бога.
Кто хочет с должника своего взыскать строго, пусть помыслит, что и он должник у Бога.
В прощении радость, а в Божием прощении – ликование.
Славнее всех побед – прощение. Как часто мы бываем победителями?
Никогда душа человека не бывает такой сильной, как при прощении нанесенных ей ран.
Мы прощаем кающихся, ради их добра, и прощаем обидчиков не кающихся, ради самих себя.
Щадите друг друга – пощадит и вас Господь.
Помни Иисуса Христа, пролившего Свою Кровь и за тех, кто проливал ее; помни Христа, возносившего на кресте молитву и за тех, кто вознес Его на крест; и ты не будешь думать о мщении врагам своим, но великодушно простишь их.
Благодеяния записывай на металле, а обиды – на воде.
Кто памятозлобствует на диавола, тот не злопамятен на людей; но с диаволом заключает мир, кто памятозлобствует на брата (Нил Синайский).
Должно ненавидеть и преследовать грехи, но не согрешающих. С людьми мирись, а с грехом борись.
Христианская победа состоит не в отмщении, но в доброте и прощении.
Если по-человечески тяжело прощать причиненные обиды, то по-христиански гораздо тяжелее не прощать их.
Ваш обидчик не достоин прощения, но Иисус Христос разве не достоин того, чтобы вы из любви к Нему простили своего обидчика?
Не о том помышляй, чтобы никто не сделал тебе обиды, но о том, чтобы никто, хотя бы и захотел, не мог сделать.
Поразмысли, что лучше: обидчиком ли быть или обиженным? Без сомнения, лучше быть невинным, чем виновным.
Не прощая другому, ты не столько его огорчаешь, сколько себя обижаешь (Иоанн Златоуст).
Нет ничего безопаснее, как простить врагу, и нет ничего опаснее, как мстить ему (Иоанн Златоуст).
Простивши врагу, вы можете сделать его другом своим.
Всякий раз, когда вспомнишь оскорбляющих тебя, не жалуйся на них, но лучше помолись о них как о виновниках величайших для тебя благ.
Мстить за обиду – значит поставить себя на один уровень со своим врагом; простить ему – значит возвыситься над ним.
Прощение врагу – признак не слабой, но великой и сильной души.
Ничто так не радует людей, как то, когда их прощают и платят им добром за зло, и ничто так не радостно тому, кто это делает.
Наиболее почитаем у Бога тот, кто прощает обиду обидчику.
Прощать – это значит не мстить, не платить злом за зло, значит любить. Если ты хочешь исправить ближнего в его ошибке, скажи ему кротко о том, что он худо сделал. Если он не послушает тебя, не вини его, а только самого себя за то, что ты не сумел сказать ему, как надобно.
Прощать – значит не то, что сказать: прощаю, а то, чтобы вынуть из сердца досаду, недоброе чувство против обидевшего. А для того, чтобы сделать это, надо помнить свои грехи, а будешь помнить, то, наверное, найдешь за собою худшие дела, чем те, за которые ты сердишься.
Не прощай себе и тогда легко будет прощать другим.
Прощая тем, кто нас обижает, мы освобождаемся от самолюбия и самообольщения. Марк Аврелий говорил: “Человек бранит тебя и оскорбляет, а ты не поддавайся ему, не становись на тот же путь злословия, на который он хочет завести тебя, не делай того же, что он делает”.
Последователи Иисуса Христа – это прощенные и прощающие люди.
Не прощает лишь тот , кто делает зло.
Прощение обидчика возвращает спокойствие.
Прощения для безгрешных нет; оно для виновных и для грешных.
Прощение является одной из самых замечательных добродетелей христианина.
Прощение есть основной принцип практического христианства.
Недостаточно не делать зла, не причинять никому вреда, но важно прощать другим, как и Господь простил нам.
Прощать – это значит не помнить обиды, покрывать все любовью, делать добро и не мстить за себя.
Прощение уменьшает зло. Если не будет прощения, то зло катастрофически может увеличиться.
Прощение является бальзамом для страдающей души.
Где нет общения, там нет прощения. Где прощение, там восстанавливается общение. Одно от другого неотделимо.
Кто не может простить своему ближнему, тот разрушает мост, по которому сам должен пройти.
Исповедоваться перед Богом легче, чем перед людьми. Но кто не унизится, не может быть прощен.
Конец гордыни – начало прощения.
Путь к радости прощения лежит через скорбь сознания своих грехов.
“Прости нам долги наши, как и мы прощаем должников наших”. Буквальный смысл этого моления таков: “Прости нам грехи наши в той мере, в какой мы прощаем согрешивших против нас”.
Человеческое и божественное прощение неразрывно связаны друг с другом.
Прощение нами наших собратьев неотделимо от прощения Богом наших грехов: они связаны и взаимозависимы.
Никто не может возносить молитву к Господу, когда в сердце его витает дух непрощения.
Чтобы получить прощение, мы должны прощать, а сделать нас способными к этому может лишь сила Иисуса Христа.
С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
Обиженный может простить, но обидчик – никогда (Ф Понати).
Прощающий по заповеди Господа и упованию христианскому – это человек иного, лучшего мира.
Прощение есть добродетель, тотчас вознаграждающая наше сердце. Только сильные умеют прощать (Э. Ожеенко).
Славнее всех побед – прощение (Ф. Шиллер).
Кто больше понимает, тот больше прощает (итальянская народная мудрость).
Прощать более мужественно, чем наказывать. Слабый не может прощать. Прощение есть свойство сильного.
Другим прощай многое – себе ничего (Публимий Сир).
Прощать врага – это признак сильной души.
“Отче! прости им, ибо не знают, что делают” (Лк. 23:34). Кто не прощает своему обидчику подобно распятому Спасителю, тот не христианин.
Прощая ближним, не будем думать, что мы благодетельствуем им или что проявляем к ним большую милость: мы оказываем благодеяние себе и извлекаем большую пользу. Если же мы не прощаем их, мы не причиняем им особенного вреда, но себе готовим страшное наказание в геенне (Иоанн Златоуст).
Прощение врагам нашим и делание им добра есть истинное великодушие, одна из величайших черт богоподобия (Никодим Святогорец).
Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили перед ним (Василий Великий). Прощай – получивший прощение; милуй – помилованный, человеколюбием приобретай человеколюбие, пока есть для этого время (Григорий Богослов).
Тебя ударили по щеке? Почему же допускаешь, чтобы другая твоя щека оставалась без приобретения? Если первая потерпела это непроизвольно – невелика заслуга, и тебе, если хочешь, остается сделать нечто большее, а именно: произвольно подставить другую щеку, чтобы сделаться достойным награды. С тебя сняли хитон? Отдай и другую одежду, если она есть у тебя; пусть снимут даже и третью: ты не останешься без приобретения, если предоставишь это дело Богу. Нас злословят? Будем благословлять злых. Мы оплеваны? Поспешим приобрести почесть у Бога. Мы гонимы? Но никто не разлучит нас с Богом; Он – единственное, неотъемлемое наше сокровище. Проклинает тебя кто-нибудь? Молись за проклинающего. Грозит сделать тебе зло? И ты угрожай, что будешь терпеть. Приступает к исполнению угроз? А твой долг – делать добро. Таким образом приобретешь две важные выгоды: сам будешь совершенным хранителем закона, да и оскорбляющего тебя твоя кротость обратит к кротости, и из врага он сделается учеником (Григорий Богослов).
Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой. Бог не примет тебя (Ефрем Сирин).
Как же ты просишь Бога, чтобы Он был милостив к тебе, когда сам ты не милостив к оскорбляющим тебя? (Иоанн Златоуст)
Чем больше кто согрешает против нас, тем более мы должны спешить к примирению, потому что он становится причиной прощения нам большего числа грехов (Иоанн Златоуст).
Господь желает, чтобы мы были кротки к виновным, незлопамятны к согрешившим против нас, прощением их приобретали прощение себе и сами приготовляли себе меру человеколюбия (Иоанн Златоуст).
Если мы не простим ближних, то этим не причиним им никакого вреда, а себе приготовим невыносимую гееннскую муку (Иоанн Златоуст).
Не будем же думать, будто мы, прощая ближнего, оказываем ему благодеяние или великую милость; нет, мы сами получаем благодеяние, извлекаем для себя великую пользу (Иоанн Златоуст).
Если нужно, будем и извиняться, и просить у враждующих прощения, не откажемся от этого, хотя бы и сами были обижены. Таким образом мы приготовим себе великую награду и твердое упование (Иоанн Златоуст).
Ничто нас так не уподобляет Богу, как прощение людей злых, которые обижают нас (Иоанн Златоуст).
Бог для того только и требует от нас снисхождения к ближним, чтобы Самому иметь случай прощать нам великие согрешения (Иоанн Златоуст).
Ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Оно не только удерживает их от дальнейших порывов, но еще заставляет раскаяться и в прежних (Иоанн Златоуст).
Ты прощаешь другого потому, что сам имеешь нужду в прощении (Иоанн Златоуст).
Если (обидчик) сделал что-нибудь оскорбительное и враждебное, то оставим это и изгладим из памяти, так чтобы не осталось и следов. Если же и вообще не было нам от него ничего доброго, то тем больше нам награды, больше хвалы, если мы прощаем (Иоанн Златоуст).
Недостаточно не мстить (это было в Ветхом Завете) – будем делать все для обидевших нас, как для искренних друзей, как для самих себя. Мы подражатели Того, Который после распятия употребил все меры для (спасения) распявших (Иоанн Златоуст).
Кто простил грехи, принес пользу и своей душе, и душе того, кто получил прощение, потому что сделал кротким не только себя, но и его. Преследуя обидевших нас, мы не так уязвляем их души, как прощая их, ибо приводим их этим в смущение и стыд (Иоанн Златоуст).

9 декабря, 2012 | Раздел Православная страница