Закон «О рекламе»

С 1 июля 2006 года вступил в силу новый Закон Российской Федерации “О рекламе”.

Обратите внимание на изменения и дополнения, которые вносятся новой редакцией закона. Ниже опубликованы основные моменты.

Из Закона РФ “О Рекламе”:

Закон устанавливает запрет на рекламу товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия (ст. 7 п. 6).
Кроме того, не допускается реклама деятельности, реализация которой требует получения лицензии или иного специального разрешения, в случае отсутствия такого разрешения (ст. 7 п. 7).
Рекламораспространитель перед распространением рекламы вправе затребовать у рекламодателя сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации. Рекламодатель обязан предоставить такие сведения (ст. 13).

В рекламе БАДов, лекарственных средств, медицинских услуг, медицинской техники запрещена ссылка на проведенные клинические и лабораторные исследования, имевшие положительный эффект, использование образов медицинских и фармацевтических работников, ссылка на положительное действие этой группы товаров со стороны физических лиц. Реклама БАДов, лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. (ст. 24 п. 7). Указанная норма требует включать в содержание рекламы указанных типов один из видов предупреждения: о наличии противопоказаний к их применению и использованию; о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования; о необходимости получения консультации специалистов. При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе.

Реклама финансовых услуг должна содержать наименование лица (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество), оказывающего эти услуги (ст.28 ч.1).

В рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

С полным текстом Закона вы можете ознакомиться здесь.

С 1 июля вступает в действие Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей» № 48-ФЗ от 12.04.2007.

Названным законом, в частности, внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006, который дополнен статьей 7-1 следующего содержания:

«7-1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.».

То есть, с 1 июля не допускается распространение рекламы, в которой цена товара (работ, услуг) указана не в российских рублях, а иным образом, например, в долларах, условных единицах и пр. Лица, виновные в указанных нарушениях могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

* Редакция газеты оставляет за собой право вносить изменения в рекламу для исключения нарушений Законодательства РФ.